В современных условиях невозможно обойтись без использования авиации корабельного базирования для решения различных задач. Однако сложные условия работы вертолетов с палубы кораблей, предъявляют повышенные требования к вопросам обеспечения безопасности полетов и ставят конструкторов перед необходимостью разработки в этих целях специальных технических устройств. Для этого государственное предприятие "Научно-исследовательский институт "Квант" разработало оптико-электронную систему привода и посадки вертолёта на палубу корабля "SAGA". Система предназначена для обеспечения взлета вертолёта, безопасности полета, привода в зону посадки (на корабль), посадки вертолёта на корабль, а также для обеспечения объективного контроля и анализа полетной информации. Основные решаемые задачи : - - Дальний привод вертолёта в зону корабля с использованием средневолнового радиомаяка;
- - Ближний привод вертолёта в зону вертодрома корабля с использованием светодиодных прожекторов, индикаторов курса и глиссады;
- - Определение координат вертолёта и корабля с использованием спутниковых приемников, отображения меток корабля и вертолёта на многофункциональных индикаторах вертолёта и корабля с привязкой к векторной электронной карте, расчет взаимной дальности и курсов;
- - Обмен данными между вертолётом и кораблём с использованием аппаратуры передачи данных «вертолёт-корабль-вертолёт» о параметрах движения, остатке топлива команд между вертолётом и кораблём;
- - Формирование и построение заданных траекторий захода вертолёта для посадки на корабль с выдачей информации на индикаторы вертолёта и корабля при взаимодействии с системами корабля;
- - Обработка и анализ информации бортовых средств регистрации полетной информации;
- - Обмен данными с корабельными системами (метеоданные, навигационные данные, данные о воздушной обстановке);
- - Документирование параметров движения вертолёта и корабля по выдерживанию заданного маршрута полета и заходу вертолёта на посадку (взлет);
- - Считывание, декодирование и оперативная обработка информации, зарегистрированой бортовыми системами типа «Тестер»;
- - Проведение логической обработки полученных данных, анализ результатов регистрации полетной информации;
Непрерывный контроль функционирования периферийного оборудования и информационного обмена с абонентами вычислительной системы.
Данный комплекс планируется установить на перспективный корвет пр.58250 ВМФ Украины.
|